Бизнес с каждым годом глубже проникает в интернет. Сегодня социальные сети играют решающую роль в продвижении товаров и услуг на рынке. Позиция блогера в виртуальной иерархии определяет стоимость рекламного поста на его странице………….
Монетизация популярности
Самые дорогие публикации – в инстаграме зарубежных звезд с мировым именем. Рекламодатели готовы выкладывать баснословные суммы за пост в аккаунте с огромной аудиторией по всему миру.
Цифры начинаются почти с полумиллионной отметки в долларовом эквиваленте:
- Криштиану Роналду (104 млн подписчиков) – $400000;
- Ким Кардашьян (125 млн) – $500000;
- Селена Гомес (145 млн) – $550000.
Российские звезды не могут себе позволить такие расценки, но для нашего рынка их услуги обходятся очень дорого:
- Ксения Собчак (6 млн подписчиков) – 250000 руб.;
- Ксения Бородина (12 млн) – 240000;
- Ольга Бузова (14,5 млн) – 200000;
- Настасья Самбурская – 180000.
У популярных личностей в Инстаграме стоимость поста не зависит от количества подписчиков. Например, Анне Седаковой платят до 340000 за один пост, а Ирине Горбачевой – 300000 руб.
Плата за публикацию
Средняя цена поста в ленте отечественной знаменитости составляет 100000 за 1 млн подписчиков, иногда платят и больше. Менее популярные личности за размещение рекламы берут от 15 до 40 тыс. руб.
Чем меньше подписчиков у блогера, тем ниже цена рекламного поста:
- Виктория Лопырева (модель) – 90000 руб.;
- Алена Шишкова – 70000;
- Айза Анохина (бизнес-леди) – 50000;
- Анюта Рай (модель) – 35000;
- Елена Беркова – 26000;
- Полина Трубенкова (вайнер) – 13550.
И это несмотря на то, что у каждой из них более миллиона поклонников. Если сложить количество постов в месяц, то можно понять, что при таких расценках жизнь этих звездочек вполне удалась.
Давайте посчитаем?
Серьезная часть доходов знаменитостей идет от рекламы товаров в Инстаграм. Зная среднюю стоимость рекламного сообщения и их количество, посчитаем их приблизительный доход из этого источника.
Сначала – девушки:
- О. Бузова – 300 постов по 450000 руб. в год = 135 млн;
- К. Собчак – 110 х 350000 (500000) = 38,5 – 55 млн;
- В. Боня – 100 х 160000 = 16 млн;
- К. Бородина – 60 х 450000 = 27 млн;
- М. Шарапова – 20 х 500000 = 10 млн.
Мужчины тоже стараются не отставать. Они зарабатывают:
- Михаил Галустян – 10 х 200000 = 2000000 руб.;
- Дима Билан – 10 х 500 = 5000000;
- Хабиб Нурмагомедов – 8 х 300000 = 2400000;
- Иван Ургант – 5 х 400 = 2000000;
- Дмитрий Нагиев – 4 х 650 = 2600000.
Самый дорогой среди мужчин – Сергей Шнуров. Его рекламный пост в Инстаграм стоит 1500000 руб.
Способы продвижения блога
Зарабатывать на рекламе получится только у раскрученного блогера, с десятками тысяч подписчиков. Как же наработать аудиторию новичку?
Для этого есть, как минимум, три способа:
- бесплатное самопродвижение – самый длинный и малопродуктивный путь;
- с помощью сервиса Zengram – через 5 дней после регистрации нужно платить первый взнос;
- с помощью черного пиара – скандалы, аферы и т.д. привлекают внимание зрителей, подключают работу «сарафанного радио».
Рекламировать товары можно со своей площадки, если количество подписчиков перевалило через 10000, или заказывать посты у более раскрученных блогеров. В любом случае, стоит разобраться, кто входит в вашу целевую аудиторию. Эти знания помогут разместить рекламу с наибольшей эффективностью.
Вся жизнь – игра!
Хитромудрые блогеры придумали новый способ привлечения подписчиков. Собираются человек 20 инстаграмщиков и скидывают в общий котел по 20000 руб. каждый. За эти деньги они покупают рекламное место у знаменитости и дорогой iPhone последнего выпуска.
Бросив клич: «Дарю айфон» за подписку на предложенные аккаунты, каждый из блогеров после публикации поста получает по 20000 новых подписчиков. Совсем неплохо за эти деньги.
Айфон дарят тому, кто первым справился с задачей. В итоге – все довольны, а игра начинается сначала.
Такие «гивы» понравились и звездам уровня Ксении Бородиной. Если обычно ее арт-директор берет за публикацию рекламы 200000 руб., то принимая участие в розыгрыше, потребует уже 500000 руб.
Чтобы не ждать в большой очереди около 10 дней, придется заплатить еще 200000. И это всего на 2 часа, пока звезда не опубликует новый пост. За рекламу в видеоформате требуют 600000 руб.
Как договориться?
Существует два способа решения этой задачи:
- На странице каждой знаменитости есть номер телефона и почтовый адрес арт-директора. К нему обращаются по поводу размещения рекламы.
- Есть специальные биржи – Plibber.ru, Instach.ru, Labelup.ru, Sociate.ru, где можно найти подходящий по цене вариант.
Арт-директор договаривается о цене, условиях и сроках публикации. На биржах – свои правила сотрудничества.
Тарифы в социальных сетях
Средняя стоимость публикаций в соцсетях значительно отличается (в тыс. долларов США):
- YouTube – 12,7 – 300;
- Facebook – 6,3 – 187,5;
- Instagram – 5,6 – 155;
- Snapchat – 5,1 – 159;
- Vine – 3,76 – 112,6;
- Twitter – 2,1 – 60,3.
В списке представлены минимальные и максимальные показатели. По доступности рекламы Инстаграм занимает лидирующую позицию. В нем самые низкие цены на мультимедийные посты.
На цену публикации влияют такие факторы:
- количество фолловеров;
- активность на странице (просмотры, лайки, сообщения и т.д.);
- известность блогера;
- качество рекламируемого продукта;
- запросы владельца аккаунта.
Продвинутые рекламщики размещают свои посты в тематических сообществах, где находится большая часть их целевой аудитории.
Продвижение в Instagram
Публикация должна собрать большое количество просмотров, лайков и комментариев. Пользователям легче искать нужную информацию по отмеченным хэштегами и геотегами постам. Важную роль играет количество подписчиков и охват целевой аудитории.
Рекламщики стремятся, чтобы публикация попала в ТОП-лист, но для достижения успеха этого мало. Нужно уметь так заинтересовать и заинтриговать читателей, чтобы они захотели немедленно перейти в профиль рекламодателя.
Хороший трафик приносит таргетированная реклама.
Минимальный ее бюджет составляет 20 рублей.
Один рекламный пост в ТОПе стоит от 5 до 5000 руб.
Через СММ сервисы (компании по накрутке фолловеров) – от 3 до 25 тыс.
Основные сервисы с живыми подписчиками:
- Doinsta;
- Toolegram;
- Pamagram;
- Zengram;
- InstaPlus.
Пользуйтесь удобными сервисами, понемногу набирая трафик.
Как нанять копирайтера?
Если владельцу аккаунта в инстаграм некогда оформлять посты, придется нанимать копирайтера. Где его искать? Есть несколько вариантов:
- На бирже фриланса.
- В самом Инстаграме.
- На досках интернет объявлений.
- По знакомству (рекомендации).
Начальная стоимость поста варьируется от $0,5 до $1 за 1000 знаков. Исполнителей по такой цене можно найти на биржах. Самые дорогие копирайтеры приходят по рекомендации.
Оплата их труда не зависит от количества знаков. Они проводят большую подготовительную работу и берут оплату за всю статью сразу – $10 и выше. Если учесть, что сообщения в Инстаграм не могут превышать 400 знаков, это совсем неплохо.
При переходе на постоянное сотрудничество грамотный копирайтер может запросить и больше, особенно если его тексты обладают высокой силой убеждения и содействуют продаже предлагаемых товаров.
Общие затраты на размещение поста в Инстаграм могут влететь в круглую копеечку, но если товар качественный и востребованный, то почему бы не воспользоваться многомиллионной аудиторией знаменитых личностей.